Новости
27.04.2018
Совет Федерации против запрета американских лекарств
Совет Федерации против запрета американских лекарств

В Совете Федерации полагают, что запретительные меры, которые сейчас разрабатываются в отношении американского бизнеса в качестве контрсанкций, не должны затрагивать жизненно важные лекарства, поставляющиеся в Россию по умеренным ценам.

27.04.2018
ЕЭК завершит работу над документацией транзитных перевозок к концу года
ЕЭК завершит работу над документацией транзитных перевозок к концу года К концу текущего года Евразийская экономическая комиссия планирует закончить работу над документацией транзитных, в том числе и мультимодальных, перевозок.
09.04.2018
Регулирование трансграничной торговли детскими товарами
Регулирование трансграничной торговли детскими товарами В российском правительстве думают над идеей по ограждению национального рынка от продукции, представляющей опасность для здоровья.
Статьи про ВЭД
Опасные грузы. Виды. Особенности перевозки.
Опасные грузы. Виды. Особенности перевозки. Какие существуют виды опасных грузов, что к ним относится? В чём заключается особенность международной перевозки? Где лучше заказать транспортировку особого груза? Читайте в нашей статье!
Казахстанско-российские торговые отношения
Казахстанско-российские торговые отношения Россия для Республики Казахстан является ключевым партнером в экономической сфере.

Кризисная ситуация на топливном рынке Казахстана

Кризисная ситуация на топливном рынке КазахстанаВ начале октября автовладельцев Казахстана потрясла новость – в стране возник острый дефицит бензина марки АИ-92. При этом импорт топлива из России приведет к очередному росту цен, что связано и с высокой стоимостью топлива соседнего государства, и с выросшим курсом валют.

В начале недели мы уже рассказывали о том, что авиаперевозчики Казахстана обеспокоены дефицитом авиакеросина и высокой зависимостью от стран-импортёров. Подробнее смотрите здесь. Однако, вслед за этим всплыли новые подробности назревающего топливного кризиса. В эти дни стало известно, что и с бензином для автомобилей ситуация складывается не менее тревожная.

В частности, утверждается, что в Республике запасов бензина марки АИ-92 хватит только до середины октября. Вследствие чего придется закупать топливо из России, что вероятнее всего вызовет новые повышения цен и, причем, весьма ощутимые.

Что же стало основной причиной топливного кризиса в Казахстане? Правительство утверждает, что виной всему модернизация нескольких НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), являющихся основными производителями и поставщиками топлива. А именно - Атырауского и Павлодарского НПЗ, закрытых на ремонт летом 2017, и приостановивших свою работу.

Какой же выход видит Министерство экономики? Также как и в ситуации с авиатопливом правительство рассчитывает, прежде всего, на собственные силы, точнее на производственные мощности Казахстана. Планируется в ближайшее время запустить на полную мощность все имеющиеся НПЗ (и те, которые в настоящее время находятся на ремонте, и те, которые недавно были открыты и модернизированы). Чиновники утверждают, что после запуска всех заводов объёма выпускаемой продукции должно хватить на то, чтобы покрыть потребности Казахстана.

А пока страна рассчитывает на импорт из России. Тем не менее, в середине октября вероятнее всего приблизительная стоимость топлива АИ-92 в Казахстане составит 150-157 тенге за литр.

Доверьтесь нам, и мы откроем для Вас целый мир!