Новости
17.09.2018
Экспорт животноводческой продукции Казахстана под угрозой
Экспорт животноводческой продукции Казахстана под угрозой С начала октября казахстанские производители продукции животноводства временно рискуют остаться без доступа к российскому рынку. О планах ввести ограничения на поставки из Казахстана заявили в Россельхознадзоре. Запрет может вступить в силу уже с 1 октября.
07.09.2018
Казахстанский свинец ждут во Вьетнаме, а яйца – в Афганистане.
Казахстанский свинец ждут во Вьетнаме, а яйца – в Афганистане. Самые разные товары, выпускаемые в республике Казахстан, поставляются на зарубежные рынки по всему миру. Среди них, как полезные ископаемые, например свинец, так и продукты сельскохозяйственной и животноводческой промышленности.
17.08.2018
Казахстанская продукция осваивает рынок Таджикистана.
Казахстанская продукция осваивает рынок Таджикистана. Казахстан заключил несколько крупных соглашений со своими партнерами из Таджикистана. Результатом взаимодействия сторон стало подписание контрактов на поставку в Таджикистан продукции общей суммой почти в 19 млн долларов.
Статьи про ВЭД
Транзитная таможенная декларация.
Транзитная таможенная декларация. Транзит – это перевозка из одного государства (например, из Китая) в другое государство (например, в Россию), через территорию третьей страны (например, Казахстан). Ситуация эта довольно распространенная. Тем не менее, существуют определенные правила для транзитных перевозок.
Риски и сложности при прохождении таможни.
Риски и сложности при прохождении таможни. Ведение внешнеэкономической деятельности имеет свои сложности, поэтому на границе нередко возникают форс-мажорные ситуации. В процессе их решения приходится терпеть дополнительные расходы и тратить время, которое, зачастую, является более дорогим, нежели само прохождение через таможню.

Кризисная ситуация на топливном рынке Казахстана

Кризисная ситуация на топливном рынке КазахстанаВ начале октября автовладельцев Казахстана потрясла новость – в стране возник острый дефицит бензина марки АИ-92. При этом импорт топлива из России приведет к очередному росту цен, что связано и с высокой стоимостью топлива соседнего государства, и с выросшим курсом валют.

В начале недели мы уже рассказывали о том, что авиаперевозчики Казахстана обеспокоены дефицитом авиакеросина и высокой зависимостью от стран-импортёров. Подробнее смотрите здесь. Однако, вслед за этим всплыли новые подробности назревающего топливного кризиса. В эти дни стало известно, что и с бензином для автомобилей ситуация складывается не менее тревожная.

В частности, утверждается, что в Республике запасов бензина марки АИ-92 хватит только до середины октября. Вследствие чего придется закупать топливо из России, что вероятнее всего вызовет новые повышения цен и, причем, весьма ощутимые.

Что же стало основной причиной топливного кризиса в Казахстане? Правительство утверждает, что виной всему модернизация нескольких НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), являющихся основными производителями и поставщиками топлива. А именно - Атырауского и Павлодарского НПЗ, закрытых на ремонт летом 2017, и приостановивших свою работу.

Какой же выход видит Министерство экономики? Также как и в ситуации с авиатопливом правительство рассчитывает, прежде всего, на собственные силы, точнее на производственные мощности Казахстана. Планируется в ближайшее время запустить на полную мощность все имеющиеся НПЗ (и те, которые в настоящее время находятся на ремонте, и те, которые недавно были открыты и модернизированы). Чиновники утверждают, что после запуска всех заводов объёма выпускаемой продукции должно хватить на то, чтобы покрыть потребности Казахстана.

А пока страна рассчитывает на импорт из России. Тем не менее, в середине октября вероятнее всего приблизительная стоимость топлива АИ-92 в Казахстане составит 150-157 тенге за литр.

Доверьтесь нам, и мы откроем для Вас целый мир!