Новости
09.11.2018
Прогнозы будущего от Центра стратегических инициатив
Прогнозы будущего от Центра стратегических инициатив Недавно на форуме в Астане Центр стратегических инициатив Казахстана презентовал публике с десяток прогнозов, касающихся экономического будущего страны. Несмотря на кажущуюся невероятность прогнозов - экспортерам и импортерам стоит прислушаться, чтобы быть готовыми.
18.10.2018
Экспорт говядины и маргарина увеличивается по плану.
Экспорт говядины и маргарина увеличивается по плану. Казахстанские аграрии усердно работают над поставленной президентом Назарбаевым задачей по развитию отрасли. Руководство страны особо рассчитывает на рост производительности в мясном животноводстве, а также на увеличение экспорта.
05.10.2018
Договоренности с Россией позволят Казахстану экспортировать бензин.
Договоренности с Россией позволят Казахстану экспортировать бензин. Главы энергетических ведомств Казахстана и России накануне внесли корректировки в соглашение о поставках нефтепродуктов. Изменения помогут контролировать перемещение нефти по территории стран, а также поставлять продукцию за пределы ЕАЭС.
Статьи про ВЭД
Налоговые риски и возможные проблемы при ведении ВЭД.
Налоговые риски и возможные проблемы при ведении ВЭД. Внешнеэкономическая деятельность является важнейшим вектором развития многих предприятий и предпринимателей Казахстана. Тем не менее, экспорт различной продукции зачастую сопряжен с множеством проблем для экспортёра. Одни из них связаны с растаможкой, другие - с налогообложением.
Транзитная таможенная декларация.
Транзитная таможенная декларация. Транзит – это перевозка из одного государства (например, из Китая) в другое государство (например, в Россию), через территорию третьей страны (например, Казахстан). Ситуация эта довольно распространенная. Тем не менее, существуют определенные правила для транзитных перевозок.

Кризисная ситуация на топливном рынке Казахстана

Кризисная ситуация на топливном рынке КазахстанаВ начале октября автовладельцев Казахстана потрясла новость – в стране возник острый дефицит бензина марки АИ-92. При этом импорт топлива из России приведет к очередному росту цен, что связано и с высокой стоимостью топлива соседнего государства, и с выросшим курсом валют.

В начале недели мы уже рассказывали о том, что авиаперевозчики Казахстана обеспокоены дефицитом авиакеросина и высокой зависимостью от стран-импортёров. Подробнее смотрите здесь. Однако, вслед за этим всплыли новые подробности назревающего топливного кризиса. В эти дни стало известно, что и с бензином для автомобилей ситуация складывается не менее тревожная.

В частности, утверждается, что в Республике запасов бензина марки АИ-92 хватит только до середины октября. Вследствие чего придется закупать топливо из России, что вероятнее всего вызовет новые повышения цен и, причем, весьма ощутимые.

Что же стало основной причиной топливного кризиса в Казахстане? Правительство утверждает, что виной всему модернизация нескольких НПЗ (нефтеперерабатывающих заводов), являющихся основными производителями и поставщиками топлива. А именно - Атырауского и Павлодарского НПЗ, закрытых на ремонт летом 2017, и приостановивших свою работу.

Какой же выход видит Министерство экономики? Также как и в ситуации с авиатопливом правительство рассчитывает, прежде всего, на собственные силы, точнее на производственные мощности Казахстана. Планируется в ближайшее время запустить на полную мощность все имеющиеся НПЗ (и те, которые в настоящее время находятся на ремонте, и те, которые недавно были открыты и модернизированы). Чиновники утверждают, что после запуска всех заводов объёма выпускаемой продукции должно хватить на то, чтобы покрыть потребности Казахстана.

А пока страна рассчитывает на импорт из России. Тем не менее, в середине октября вероятнее всего приблизительная стоимость топлива АИ-92 в Казахстане составит 150-157 тенге за литр.

Доверьтесь нам, и мы откроем для Вас целый мир!